Пишется А на месте пропуска в словах:
Пишется А на месте пропуска в словах:
Укажите номера пропусков, где пишется ни:
Куда 1)н.. глянь, повсюду был императорский китайский сад, который 2)н.. мог 3)н.. оживлять воображение человека, и, может, поэтому в минуты посещения его моё настроение 4)н.. разу 5)н.. омрачилось.
Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены):
Какие предложения соответствуют данной схеме (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены)?
[... сущ., |причастный оборот|, ...].
Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:
Двойные согласные пишутся в словах:
Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:
Укажите слова, в суффиксах которых пишется буква и:
Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых на месте пропуска ставится двоеточие, так как между частями складываются изъяснительные отношения:
Через дефис пишутся слова:
Пишется не раздельно во всех случаях в рядах:
Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
Укажите односоставные предложения:
Пишется О на месте пропуска в словах:
Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:
(1) Музыка (от греческого «musike» — искусство муз) — вид искусства, в котором художественные образы формируются с помощью звуков и который характеризуется особо активным и непосредственным воздействием на внутренний мир человека.
(2) Звук как основа музыкальной образности и выразительности лишён смысловой конкретности слова, не воспроизводит фиксированных, видимых картин мира звучащим искусством музыку делает интонация. (3) К средствам выразительности в музыке относятся также следующие компоненты музыкальной формы: мелодия, фактура, полифония, гармония, ритм, композиция и другие.
(4) Музыка обладает ярко выраженными национальными чертами, проявляющимися в её интонационном, мелодическом, ритмическом строе. (5) Особенно характерно это для народного музыкального творчества, представленного в культуре каждой нации.
(6) В зависимости от средств, с помощью которых воспроизводится музыка, различают вокальную, инструментальную, вокально-инструментальную музыку. (7) Различают также виды музыки (симфоническая, оперная, камерная и др.) и жанры (песня, танец, соната, сюита, этюд, симфония, опера).
(8) Специфические особенности музыки, её способность выражать тончайшие оттенки чувств и психических состояний, а также воздействовать на глубинный мир человека делают понятной ту роль, которая отводилась ей как средству воспитания на протяжении всей истории развития человеческого общества. (9) Значительное воздействие на человека оказывает классическая музыка, обладающая свойством по-своему
совершенствовать и возвышать душу.
Прочитайте текст и определите, на какие вопросы в тексте нет ответов:
(1) Музыка (от греческого «musike» — искусство муз) — вид искусства, в котором художественные образы формируются с помощью звуков и который характеризуется особо активным и непосредственным воздействием на внутренний мир человека.
(2) Звук как основа музыкальной образности и выразительности лишён смысловой конкретности слова, не воспроизводит фиксированных, видимых картин мира звучащим искусством музыку делает интонация. (3) К средствам выразительности в музыке относятся также следующие компоненты музыкальной формы: мелодия, фактура, полифония, гармония, ритм, композиция и другие.
(4) Музыка обладает ярко выраженными национальными чертами, проявляющимися в её интонационном, мелодическом, ритмическом строе. (5) Особенно характерно это для народного музыкального творчества, представленного в культуре каждой нации.
(6) В зависимости от средств, с помощью которых воспроизводится музыка, различают вокальную, инструментальную, вокально-инструментальную музыку. (7) Различают также виды музыки (симфоническая, оперная, камерная и др.) и жанры (песня, танец, соната, сюита, этюд, симфония, опера).
(8) Специфические особенности музыки, её способность выражать тончайшие оттенки чувств и психических состояний, а также воздействовать на глубинный мир человека делают понятной ту роль, которая отводилась ей как средству воспитания на протяжении всей истории развития человеческого общества. (9) Значительное воздействие на человека оказывает классическая музыка, обладающая свойством по-своему
совершенствовать и возвышать душу.
Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
(1) Музыка (от греческого «musike» — искусство муз) — вид искусства, в котором художественные образы формируются с помощью звуков и который характеризуется особо активным и непосредственным воздействием на внутренний мир человека.
(2) Звук как основа музыкальной образности и выразительности лишён смысловой конкретности слова, не воспроизводит фиксированных, видимых картин мира звучащим искусством музыку делает интонация. (3) К средствам выразительности в музыке относятся также следующие компоненты музыкальной формы: мелодия, фактура, полифония, гармония, ритм, композиция и другие.
(4) Музыка обладает ярко выраженными национальными чертами, проявляющимися в её интонационном, мелодическом, ритмическом строе. (5) Особенно характерно это для народного музыкального творчества, представленного в культуре каждой нации.
(6) В зависимости от средств, с помощью которых воспроизводится музыка, различают вокальную, инструментальную, вокально-инструментальную музыку. (7) Различают также виды музыки (симфоническая, оперная, камерная и др.) и жанры (песня, танец, соната, сюита, этюд, симфония, опера).
(8) Специфические особенности музыки, её способность выражать тончайшие оттенки чувств и психических состояний, а также воздействовать на глубинный мир человека делают понятной ту роль, которая отводилась ей как средству воспитания на протяжении всей истории развития человеческого общества. (9) Значительное воздействие на человека оказывает классическая музыка, обладающая свойством по-своему
совершенствовать и возвышать душу.
Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному в 8-м предложении текста:
Установите соответствие между столбцами таблицы, учитывая нормы лексической сочетаемости:
А) талон
Б) наблюдения
В) звук
Г) календарь
1) отрывистый
2) отрывной
3) отрывочный
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
В приведённом ниже предложении допущено нарушение морфологической нормы.
Найдите слово с ошибкой и запишите его, исправив, в нужной форме в область ответов.
До 1917 года в Беларуси было сто шестьдесят ремесленных предприятий, на которых работало менее пятиста человек.
В приведённом ниже предложении допущена орфографическая ошибка. Найдите слово с ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
В то благословенное время молодым энтузиастам, начавшим строительство, не нужны были миллионы согласований проектов, детальных расчётов в многочисленных бюро, конторах и агенствах.
Определите средство связи в сложноподчинённых предложениях и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) Никто не знал, сколько времени шёл дождь.
Б) Пока мы жили в Чичагове, я научился многому.
В) Мне хорошо памятен тот день, когда я закончил свой первый рассказ.
Г) Экспедиция выяснила, что залив является величайшим в мире источником глауберовой соли.
1) союз
2) союзное слово
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Определите, сколько н пишется на месте пропуска, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) Семейство, в котором он родился, было многочисле..о.
Б) Торжестве..о на землю сходит ночь.
В) Издание богато иллюстрирова..о цветными фотографиями.
Г) В результате проверки было выявле..о много нарушений.
1) Одна буква н пишется в краткой форме страдательного причастия.
2) Одна буква н пишется в наречии, образованном от прилагательного с одной буквой н.
3) Две буквы н пишутся в наречии, образованном от прилагательного (или причастия) с двумя буквами н.
4) Две буквы н пишутся в краткой форме прилагательного, полная форма которого пишется с двумя буквами н.
5) Одна буква н пишется в краткой форме прилагательного, полная форма которого пишется с одной буквой н.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Определите, слитно или раздельно пишутся выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:
A. Он рванулся (в)высь, как жаворонок.
Б. Она хотела, что(бы) её сын вырос образованным и воспитанным человеком.
B. (В)следствие непредвиденной остановки в пути, мы прибыли к месту назначения с большим опозданием.
Г. (За)чем пойдёшь, то и найдёшь.
1. Выделенное слово пишется слитно, так как является союзом.
2. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание наречия с частицей.
3. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание существительного с предлогом.
4. Выделенное слово пишется слитно, так как является наречием с пространственным или временным значением.
5. Выделенное слово пишется слитно, так как является предлогом.
6. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с частицей.
7. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с предлогом.
В словосочетаниях найдите слово, в котором на месте пропуска пишется мягкий знак. Запишите это слово, вставив пропущенную букву.
Изящ..ностъ манер; дубовых рощ..; вкусный гуляш..; заб..ют гол; с..ест кашу.
Определите, в каких предложениях нарушены синтаксические нормы. Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например, 1245.
1) К трём часам мы вышли на заросший сухим папоротником бугор.
2) Зрители любили и восхищались этим артистом.
3) Незнакомец снял рюкзак, чем-то наполненный доверху и который сильно давил ему на плечи.
4) Студенты театрального института очень обрадовались встрече с известным французским режиссёром.
5) Насобирав грибов, корзинка наполнилась до краёв.
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания.
Малиновка1)_ пролетавшая над тополем2)_ зацепила ветку своими тонкими3)_ как хрупкое стекло4)_ крыльями, и5)_ когда ветка закачалась, то с дерева посыпался пух.
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания.
Солнце постепенно садилось1)_ и2)_ когда возвращались домой, мы заметили3)_ лес ещё не успел стихнуть, так как дикие голуби журчали вблизи то тише, то громче, а4)_ сидевшая на ветке дуба5)_ рябая кукушка звонко и радостно куковала.
Определите, непосредственно от каких частей речи образованы слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:
A) колючий
Б) врунья
B) голодание
Г) прехолодный
1) от глагола
2) от существительного
3) от прилагательного
(1) Музыка (от греческого «musike» — искусство муз) — вид искусства, в котором художественные образы формируются с помощью звуков и который характеризуется особо активным и непосредственным воздействием на внутренний мир человека.
(2) Звук как основа музыкальной образности и выразительности лишён смысловой конкретности слова, не воспроизводит фиксированных, видимых картин мира звучащим искусством музыку делает интонация. (3) К средствам выразительности в музыке относятся также следующие компоненты музыкальной формы: мелодия, фактура, полифония, гармония, ритм, композиция и другие.
(4) Музыка обладает ярко выраженными национальными чертами, проявляющимися в её интонационном, мелодическом, ритмическом строе. (5) Особенно характерно это для народного музыкального творчества, представленного в культуре каждой нации.
(6) В зависимости от средств, с помощью которых воспроизводится музыка, различают вокальную, инструментальную, вокально-инструментальную музыку. (7) Различают также виды музыки (симфоническая, оперная, камерная и др.) и жанры (песня, танец, соната, сюита, этюд, симфония, опера).
(8) Специфические особенности музыки, её способность выражать тончайшие оттенки чувств и психических состояний, а также воздействовать на глубинный мир человека делают понятной ту роль, которая отводилась ей как средству воспитания на протяжении всей истории развития человеческого общества. (9) Значительное воздействие на человека оказывает классическая музыка, обладающая свойством по-своему
совершенствовать и возвышать душу.
Найдите в 7-м предложении слово, в котором происходит оглушение согласного звука. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
(1) Музыка (от греческого «musike» — искусство муз) — вид искусства, в котором художественные образы формируются с помощью звуков и который характеризуется особо активным и непосредственным воздействием на внутренний мир человека.
(2) Звук как основа музыкальной образности и выразительности лишён смысловой конкретности слова, не воспроизводит фиксированных, видимых картин мира звучащим искусством музыку делает интонация. (3) К средствам выразительности в музыке относятся также следующие компоненты музыкальной формы: мелодия, фактура, полифония, гармония, ритм, композиция и другие.
(4) Музыка обладает ярко выраженными национальными чертами, проявляющимися в её интонационном, мелодическом, ритмическом строе. (5) Особенно характерно это для народного музыкального творчества, представленного в культуре каждой нации.
(6) В зависимости от средств, с помощью которых воспроизводится музыка, различают вокальную, инструментальную, вокально-инструментальную музыку. (7) Различают также виды музыки (симфоническая, оперная, камерная и др.) и жанры (песня, танец, соната, сюита, этюд, симфония, опера).
(8) Специфические особенности музыки, её способность выражать тончайшие оттенки чувств и психических состояний, а также воздействовать на глубинный мир человека делают понятной ту роль, которая отводилась ей как средству воспитания на протяжении всей истории развития человеческого общества. (9) Значительное воздействие на человека оказывает классическая музыка, обладающая свойством по-своему
совершенствовать и возвышать душу.
Найдите в 9-м предложении качественное прилагательное и запишите его в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
(1) Музыка (от греческого «musike» — искусство муз) — вид искусства, в котором художественные образы формируются с помощью звуков и который характеризуется особо активным и непосредственным воздействием на внутренний мир человека.
(2) Звук как основа музыкальной образности и выразительности лишён смысловой конкретности слова, не воспроизводит фиксированных, видимых картин мира звучащим искусством музыку делает интонация. (3) К средствам выразительности в музыке относятся также следующие компоненты музыкальной формы: мелодия, фактура, полифония, гармония, ритм, композиция и другие.
(4) Музыка обладает ярко выраженными национальными чертами, проявляющимися в её интонационном, мелодическом, ритмическом строе. (5) Особенно характерно это для народного музыкального творчества, представленного в культуре каждой нации.
(6) В зависимости от средств, с помощью которых воспроизводится музыка, различают вокальную, инструментальную, вокально-инструментальную музыку. (7) Различают также виды музыки (симфоническая, оперная, камерная и др.) и жанры (песня, танец, соната, сюита, этюд, симфония, опера).
(8) Специфические особенности музыки, её способность выражать тончайшие оттенки чувств и психических состояний, а также воздействовать на глубинный мир человека делают понятной ту роль, которая отводилась ей как средству воспитания на протяжении всей истории развития человеческого общества. (9) Значительное воздействие на человека оказывает классическая музыка, обладающая свойством по-своему
совершенствовать и возвышать душу.
Найдите в 5- м предложении текста словосочетание со связью примыкание и выпишите из него зависимое слово в область ответов.
(1) Музыка (от греческого «musike» — искусство муз) — вид искусства, в котором художественные образы формируются с помощью звуков и который характеризуется особо активным и непосредственным воздействием на внутренний мир человека.
(2) Звук как основа музыкальной образности и выразительности лишён смысловой конкретности слова, не воспроизводит фиксированных, видимых картин мира звучащим искусством музыку делает интонация. (3) К средствам выразительности в музыке относятся также следующие компоненты музыкальной формы: мелодия, фактура, полифония, гармония, ритм, композиция и другие.
(4) Музыка обладает ярко выраженными национальными чертами, проявляющимися в её интонационном, мелодическом, ритмическом строе. (5) Особенно характерно это для народного музыкального творчества, представленного в культуре каждой нации.
(6) В зависимости от средств, с помощью которых воспроизводится музыка, различают вокальную, инструментальную, вокально-инструментальную музыку. (7) Различают также виды музыки (симфоническая, оперная, камерная и др.) и жанры (песня, танец, соната, сюита, этюд, симфония, опера).
(8) Специфические особенности музыки, её способность выражать тончайшие оттенки чувств и психических состояний, а также воздействовать на глубинный мир человека делают понятной ту роль, которая отводилась ей как средству воспитания на протяжении всей истории развития человеческого общества. (9) Значительное воздействие на человека оказывает классическая музыка, обладающая свойством по-своему
совершенствовать и возвышать душу.
Определите, каким членом предложения является слово, выделенное в 1 - м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
Текст к заданиям A17, A18 и В1—В9
(1) Зинаида Павловна была мечтательницей по призванию. (2) Она пристрастилась к чтению ещё в начальных классах гимназии.
(3) По вечерам, когда классная дама скучно объясняла ученицам заданный к завтрашнему дню урок математики, Зинаида Павловна тихонько вынимала из стола описание какого-нибудь фантастического путешествия по девственным лесам Америки или пустыням Африки и жадно погружалась в чтение. (4) Всё, что хоть немного напоминало действительность, переставало существовать для неё в эти блаженные минуты.
(5) С годами грёзы Зинаиды Павловны приняли более жгучий характер. (6) Очень сильно повлияли на неё в этом отношении лекции по истории, которые увлекательно читал симпатичный и знающий учитель. (7) Она внимательно слушала его на уроке. (8) Описание блеска и роскоши средневековой жизни, победы и завоевания римских цезарей гораздо меньше шевелили её воображение, чем героизм отважных мучеников идеи. (9) Она обожала Жанну д'Арк и находила в её образе и поступках много общего с собой. (10) Зинаиде Павловне начинало казаться, что и в её груди таятся и зре..т до нужной минуты могущественные силы. (11) И эти силы назначе(н/нн)ы судьбой для каких-то великих целей. (12) Ею часто овладевало желание радостно отдать свою молодую жизнь во имя чего-то далёкого и прекрасного.
Найдите в предложениях 2−3 слово, употреблённое в значении «большое, не заселённое людьми пространство, лишённое растительности или со скудной растительностью». Запишите это слово в той форме, в которой оно использовано в тексте.
Текст к заданиям A17, A18 и В1—В9
(1) Зинаида Павловна была мечтательницей по призванию. (2) Она пристрастилась к чтению ещё в начальных классах гимназии.
(3) По вечерам, когда классная дама скучно объясняла ученицам заданный к завтрашнему дню урок математики, Зинаида Павловна тихонько вынимала из стола описание какого-нибудь фантастического путешествия по девственным лесам Америки или пустыням Африки и жадно погружалась в чтение. (4) Всё, что хоть немного напоминало действительность, переставало существовать для неё в эти блаженные минуты.
(5) С годами грёзы Зинаиды Павловны приняли более жгучий характер. (6) Очень сильно повлияли на неё в этом отношении лекции по истории, которые увлекательно читал симпатичный и знающий учитель. (7) Она внимательно слушала его на уроке. (8) Описание блеска и роскоши средневековой жизни, победы и завоевания римских цезарей гораздо меньше шевелили её воображение, чем героизм отважных мучеников идеи. (9) Она обожала Жанну д'Арк и находила в её образе и поступках много общего с собой. (10) Зинаиде Павловне начинало казаться, что и в её груди таятся и зре..т до нужной минуты могущественные силы. (11) И эти силы назначе(н/нн)ы судьбой для каких-то великих целей. (12) Ею часто овладевало желание радостно отдать свою молодую жизнь во имя чего-то далёкого и прекрасного.
Найдите в 3-м предложении текста антоним к слову «увлекательно» и запишите его.
Текст к заданиям A17, A18 и В1—В9
(1) Зинаида Павловна была мечтательницей по призванию. (2) Она пристрастилась к чтению ещё в начальных классах гимназии.
(3) По вечерам, когда классная дама скучно объясняла ученицам заданный к завтрашнему дню урок математики, Зинаида Павловна тихонько вынимала из стола описание какого-нибудь фантастического путешествия по девственным лесам Америки или пустыням Африки и жадно погружалась в чтение. (4) Всё, что хоть немного напоминало действительность, переставало существовать для неё в эти блаженные минуты.
(5) С годами грёзы Зинаиды Павловны приняли более жгучий характер. (6) Очень сильно повлияли на неё в этом отношении лекции по истории, которые увлекательно читал симпатичный и знающий учитель. (7) Она внимательно слушала его на уроке. (8) Описание блеска и роскоши средневековой жизни, победы и завоевания римских цезарей гораздо меньше шевелили её воображение, чем героизм отважных мучеников идеи. (9) Она обожала Жанну д'Арк и находила в её образе и поступках много общего с собой. (10) Зинаиде Павловне начинало казаться, что и в её груди таятся и зре..т до нужной минуты могущественные силы. (11) И эти силы назначе(н/нн)ы судьбой для каких-то великих целей. (12) Ею часто овладевало желание радостно отдать свою молодую жизнь во имя чего-то далёкого и прекрасного.
В слове, выделенном в 10-м предложении текста, пропущена буква. Запишите это слово, вставив пропущенную букву (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Текст к заданиям A17, A18 и В1—В9
(1) Зинаида Павловна была мечтательницей по призванию. (2) Она пристрастилась к чтению ещё в начальных классах гимназии.
(3) По вечерам, когда классная дама скучно объясняла ученицам заданный к завтрашнему дню урок математики, Зинаида Павловна тихонько вынимала из стола описание какого-нибудь фантастического путешествия по девственным лесам Америки или пустыням Африки и жадно погружалась в чтение. (4) Всё, что хоть немного напоминало действительность, переставало существовать для неё в эти блаженные минуты.
(5) С годами грёзы Зинаиды Павловны приняли более жгучий характер. (6) Очень сильно повлияли на неё в этом отношении лекции по истории, которые увлекательно читал симпатичный и знающий учитель. (7) Она внимательно слушала его на уроке. (8) Описание блеска и роскоши средневековой жизни, победы и завоевания римских цезарей гораздо меньше шевелили её воображение, чем героизм отважных мучеников идеи. (9) Она обожала Жанну д'Арк и находила в её образе и поступках много общего с собой. (10) Зинаиде Павловне начинало казаться, что и в её груди таятся и зре..т до нужной минуты могущественные силы. (11) И эти силы назначе(н/нн)ы судьбой для каких-то великих целей. (12) Ею часто овладевало желание радостно отдать свою молодую жизнь во имя чего-то далёкого и прекрасного.
Определите, сколько Н пишется в слове, выделенном в 11-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Текст к заданиям A17, A18 и В1—В9
(1) Зинаида Павловна была мечтательницей по призванию. (2) Она пристрастилась к чтению ещё в начальных классах гимназии.
(3) По вечерам, когда классная дама скучно объясняла ученицам заданный к завтрашнему дню урок математики, Зинаида Павловна тихонько вынимала из стола описание какого-нибудь фантастического путешествия по девственным лесам Америки или пустыням Африки и жадно погружалась в чтение. (4) Всё, что хоть немного напоминало действительность, переставало существовать для неё в эти блаженные минуты.
(5) С годами грёзы Зинаиды Павловны приняли более жгучий характер. (6) Очень сильно повлияли на неё в этом отношении лекции по истории, которые увлекательно читал симпатичный и знающий учитель. (7) Она внимательно слушала его на уроке. (8) Описание блеска и роскоши средневековой жизни, победы и завоевания римских цезарей гораздо меньше шевелили её воображение, чем героизм отважных мучеников идеи. (9) Она обожала Жанну д'Арк и находила в её образе и поступках много общего с собой. (10) Зинаиде Павловне начинало казаться, что и в её груди таятся и зре..т до нужной минуты могущественные силы. (11) И эти силы назначе(н/нн)ы судьбой для каких-то великих целей. (12) Ею часто овладевало желание радостно отдать свою молодую жизнь во имя чего-то далёкого и прекрасного.
Найдите в 6-м предложении текста слово, строение которого соответствует схеме: корень + суффикс + суффикс. Запишите это слово.
Текст к заданиям A17, A18 и В1—В9
(1) Зинаида Павловна была мечтательницей по призванию. (2) Она пристрастилась к чтению ещё в начальных классах гимназии.
(3) По вечерам, когда классная дама скучно объясняла ученицам заданный к завтрашнему дню урок математики, Зинаида Павловна тихонько вынимала из стола описание какого-нибудь фантастического путешествия по девственным лесам Америки или пустыням Африки и жадно погружалась в чтение. (4) Всё, что хоть немного напоминало действительность, переставало существовать для неё в эти блаженные минуты.
(5) С годами грёзы Зинаиды Павловны приняли более жгучий характер. (6) Очень сильно повлияли на неё в этом отношении лекции по истории, которые увлекательно читал симпатичный и знающий учитель. (7) Она внимательно слушала его на уроке. (8) Описание блеска и роскоши средневековой жизни, победы и завоевания римских цезарей гораздо меньше шевелили её воображение, чем героизм отважных мучеников идеи. (9) Она обожала Жанну д'Арк и находила в её образе и поступках много общего с собой. (10) Зинаиде Павловне начинало казаться, что и в её груди таятся и зре..т до нужной минуты могущественные силы. (11) И эти силы назначе(н/нн)ы судьбой для каких-то великих целей. (12) Ею часто овладевало желание радостно отдать свою молодую жизнь во имя чего-то далёкого и прекрасного.
Найдите в 8-м предложении текста качественное прилагательное и определите его начальную форму. Запишите её (начальную форму).
Текст к заданиям A17, A18 и В1—В9
(1) Зинаида Павловна была мечтательницей по призванию. (2) Она пристрастилась к чтению ещё в начальных классах гимназии.
(3) По вечерам, когда классная дама скучно объясняла ученицам заданный к завтрашнему дню урок математики, Зинаида Павловна тихонько вынимала из стола описание какого-нибудь фантастического путешествия по девственным лесам Америки или пустыням Африки и жадно погружалась в чтение. (4) Всё, что хоть немного напоминало действительность, переставало существовать для неё в эти блаженные минуты.
(5) С годами грёзы Зинаиды Павловны приняли более жгучий характер. (6) Очень сильно повлияли на неё в этом отношении лекции по истории, которые увлекательно читал симпатичный и знающий учитель. (7) Она внимательно слушала его на уроке. (8) Описание блеска и роскоши средневековой жизни, победы и завоевания римских цезарей гораздо меньше шевелили её воображение, чем героизм отважных мучеников идеи. (9) Она обожала Жанну д'Арк и находила в её образе и поступках много общего с собой. (10) Зинаиде Павловне начинало казаться, что и в её груди таятся и зре..т до нужной минуты могущественные силы. (11) И эти силы назначе(н/нн)ы судьбой для каких-то великих целей. (12) Ею часто овладевало желание радостно отдать свою молодую жизнь во имя чего-то далёкого и прекрасного.
Укажите характеристики, соответствующие слову, выделенному в 4-м предложении текста. Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например, 1245.
1) местоимение;
2) подчинительный союз;
3) не является членом предложения;
4) выполняет функцию подлежащего;
5) выступает в качестве средства связи в сложноподчинённом предложении с придаточной сравнительной.